Практическая сторона самогипноза

Другая психология » Самогипноз. Открой путь к себе » Практическая сторона самогипноза

Страница 1

Заинтересовавшись самогипнозом, вы, естественно, зададитесь практическими вопросами: где заниматься, когда и сколько? Вы получите ответы, прочитав эту главу.

Существуют люди, которые могут погрузиться в чтение практически в любом месте: в суете вокзала, в приемной у врача и даже в ресторане. Если вы обладаете такой способностью, значит, вы можете заниматься самогипнозом в любом месте. Однако большинство людей предпочитают начинать занятия в тихом, укромном уголке. В нашем переполненном звуками мире найти такое место непросто.

Тем не менее, вам удалось отыскать подходящее место. Постарайтесь предельно расслабиться и принять, возможно, более удобную позу.

Когда вы научитесь быстро и легко входить в транс, вы сможете воспринимать внешние “отвлекающие” звуки как дополнительный сигнал к еще большему расслаблению. Вы научитесь заниматься самогипнозом сидя в кинотеатре перед началом фильма, в салоне самолета и даже на переполненной людьми автобусной остановке.

Если вы для начала выберете место вне дома, то оно должно быть скрыто от посторонних глаз. Лучше расположиться за домом, а не у парадного крыльца, где вас могут прервать. Когда вы наберетесь опыта и научитесь легко входить в транс и выходить из него, вы можете перебраться на пляж или в парк, одновременно наслаждаясь солнышком и теплом.

Лучше всего начинать занятия не выходя из дома, где-нибудь в спальне или рабочем кабинете, особенно если у вас есть дети. Если не удалось найти подходящего места в доме, заберитесь в свой припаркованный автомобиль. На работе можете воспользоваться обеденным перерывом и закрыться в своем кабинете.

Выберите то, что вам больше всего подходит и приглушите освещение. Главное, чтобы вам было удобно, спокойно и никто не мог вам помешать. Выделите специальное время для занятий.

Начав упражнения, вы сами определите, когда и сколько вам нужно заниматься. Возможно, самым удобным временем вам покажется полдень, эта передышка между утренними и вечерними заботами, когда можно подытожить то, что сделано и что вас еще ожидает. Придумайте себе особую вступительную фразу, которая послужит сигналом к самоиндукции. Что-нибудь вроде: “Размеренное дыхание и отдых заряжают меня энергией”.

Возможно, вы почувствуете, что для первых занятий вам требуется минут 15”20. Когда постепенно придет опыт, вы обнаружите, что вам достаточно и 8”10 минут. Опять же, чем серьезнее и сложнее поставленная вами цель, тем больше времени займет сеанс.

Расслабление и вхождение в транс будет отнимать все меньше времени, а его основную часть вы потратите на внушения и образные представления, связанные с вашей непосредственной целью и желаемыми переменами.

Многие предпочитают заниматься не больше трех-четырех минут, но зато несколько раз в течение дня. Повторные занятия дают весьма ощутимый результат. Чем больше разовьется ваша способность легко входить в транс, тем с большим удовольствием вы будете возвращаться к этим благотворным передышкам.

Наше существование “это цепь непрерывных изменений. Сама вселенная постоянно видоизменяется. Меняются времена года, чередуются прилив и отлив, листья на деревьях осыпаются и снова распускаются. Даже в нашем теле идет постоянный процесс отмирания клеток и появления новых. Даже могучие скалы разрушаются со временем. Поэтому так естественно наше ожидание перемен в нас самих.

Страницы: 1 2

Другие материалы:

Слух как элемент массового общения.
Слух, являясь достаточ­но частотным элементом массового общения, значительно реже по­падает в обиход общения научного. Слухи предоставляют определен­ный интерес и с чисто теоретической стороны природой своего са­мостоятельного распростр ...

Психологические основы построения системы реадаптации и реабилитации в Вооруженных силах
Система реабилитации и реадаптации в Вооруженных силах РФ базируется на двух основных подходах: 1. В первом случае, реабилитация и реадаптация понимается как восстановление целевого психологического ресурса военнослужащих. «Под целевым п ...

Роль отношений и общения ребенка со взрослыми.
Общение часто рассматривают как один из видов деятельности. В возрастной психологии прослеживается, как дети разного возраста общаются со взрослыми и друг с другом. С другой стороны, развитие ребенка зависит от содержания обучения и той ф ...