В дошкольном детстве складываются важнейшие психические новообразования. В структуре психических функций центральное место начинает занимать память. Мышление приобретает возможность действовать в плане общих представлений. Расширяются познавательные интересы ребенка и складывается абрис детского мировоззрения. Формируется и начинает интенсивно работать воображение. Складывается произвольное поведение и личное самосознание ребенка.
Сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью дошкольника, поскольку в ней складываются главные психические новообразования этого возраста.
Помимо сюжетно-ролевой, среди игр дошкольников выделяются ролевая, режиссерская, игра-драматизация, игра с правилом, дидактическая игра. В дошкольном возрасте появляются продуктивные формы деятельности. В дошкольном возрасте возникают элементы учебной деятельности. Но основным и ведущим видом деятельности в этот период является сюжетно-ролевая игра.
Итогом развития ребенка в дошкольном возрасте является возникновение фундаментальных психологических образований: внутреннего плана действий, произвольности, воображения, обобщенного внеситуативного отношения к себе. У ребенка возникает стремление к выполнению общественно значимой, общественно оцениваемой деятельности. Ребенок тяготится своим положением дошкольника. Игра теряет свое ведущее положение. Все эти факты свидетельствуют о том, что ребенок переживает кризис семи лет. Формирование внутренней позиции по отношению к школьному обучению, направленность на будущее, познавательные интересы, готовность к познанию знаковых систем, достаточный уровень познавательного и эмоционально-волевого развития составляют содержание психологической готовности к школьному обучению.
Другие материалы:
Изучение мотивационного компонента готовности детей с нарушениями зрения к
обучению в школе
Проблема школьной адаптации рассматривается в тесной взаимосвязи с вопросами психологической готовности ребенка к школьному обучению (С. А. Бадоева, Г. Г. Кравцов, Е. Е. Кравцова, В. С. Мухина, В. А. Пермякова и др.). Психологическая гото ...
Смена деятельности как средство оптимизации функционального состояния
Студентов можно отнести к группе риска по частоте возникновения состояний утомления, стресса и монотонии. При этом средства оптимизации учебного процесса с целью борьбы с негативными ФС не достаточно развиты. Учащиеся вузов, помимо высоко ...
Место самооценки в структуре самосознания
В отечественной психологической науке самооценку рассматривают в качестве компонента самосознания, функционирующего как ее часть (Рубинштейн, 1973, 2006; Чеснокова, 1977; Захарова, 1989; Бороздина, 1992).
Самосознание – это осознанное от ...

Главные разделы