Речь

Страница 4

Анализ построения предложений при их произнесении выявил сложную зависимость от мышления и памяти. Кажущийся для слушателя процесс нанизывания одного слова за другим в действительности определен для говорящего ключевым планом предложения. Выделение долговременной и кратковременной памяти поставило ряд сложных вопросов о включении памяти в речевую деятельность. При говорении осуществляется перевод слов из долговременной памяти в кратковременную, функционирование кратковременной, оперативной памяти при произнесении предложений, установление определенных связей кратковременной памяти с долговременной в ходе направленного общения.

С момента открытий Брока и Вернике различают моторную и сенсорную речь. Характеристике этих двух видов речи в настоящее время уделяют особой внимание. Это направление исследований связано с желанием создать такие счетно-решающие устройства, которые могли бы воспринимать непосредственно речевую информацию без перекодирования языка слов на язык цифр.

Речевое восприятие – это очень сложное явление. По данным исследований, отношение «пропускной способности» слухового и зрительного нервных волокон равно 1:16. В зрительном и слуховом каналах связи при восприятии речи это отношение равно 1:1,13, т. е. почти уравнивается.

Таким образом, речь выступает как основа существования сознания – качественного своеобразия психической деятельности людей, как центральная духовная потребность, обеспечивающая сознательную, глубоко человеческую мотивацию поступков. Речь – основа всей познавательной деятельности личности, самостоятельный познавательный процесс, и, наконец, она выступает как средство общения, в котором объективируются содержание сознания человека и его личностные качества.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие материалы:

Автономия от мнений окружающих.
Одной из важнейших функций религии является изменение отношения человека к миру и к самому себе. Мы не можем полностью изменить окружающую действительность, но мы можем изменить свое отношение к ней. Как мы уже отмечали, детский и юношес ...

Виды труда в специальной коррекционной школе 8 вида
Как и массовая школа, специальная школа призвана уделять большое внимание тому, чтобы психологически подготовить учащихся к трудовой деятельности [2]. Следует, однако, отметить, что наряду с общими задачами, стоящими перед массовой и спе ...

Особенности развития социального интеллекта детей 9 - 10 лет
Отечественными и зарубежными учёными были раскрыты в изучении социального интеллекта многие общие закономерности. Однако возрастные аспекты развития социального интеллекта и проблема взаимосвязи социального интеллекта и психических процес ...