Рефлексивные особенности самореализации. Жизненные цели

Другая психология » Рефлексивные особенности самореализации. Жизненные цели

Страница 4

С точки зрения рефлексивной психологии и педагогики (И.Н. Семенов, 1978, 1990) сложная организованность творческого мышления проявляется в его дифференциации на различные функциональные уровни: 1) коммуникативно-кооперативный; 2) личностно-рефлексивный; 3) интеллектуально-рефлексивный; 4) предметно-содержательный; 5) операционально-содержательный. В своей совокупности эти уровни образуют систему структурных компонентов организации творческого мышления. При этом рефлексия, как системообразующий фактор творческого мышления, обеспечивает не только его смысловую организацию и саморегуляцию, но и самореализацию и саморазвитие личности в конкретных условиях разрешения проблемы, конфликтной ситуации поиска ответа на вопрос задачи. Экспериментально установлено, что, во-первых, рефлексия доминирует в структуре мышления, обеспечивая его самоорганизацию (И.Н. Семенов, 1978), и, во-вторых, рефлексия интенсифицируется перед инсайтом, обеспечивая продуктивность творческого мышления (И.Н. Семенов, В.К. Зарецкий, 1978).

Рефлексивно-психологическое изучение закономерностей творчества является плодотворным для развития творческих возможностей студентов – а, как следствие, и личностного роста их и самореализации.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие материалы:

Разнообразие взглядов на самооценку.
Понятие "самооценка" в психологии сформировалось не сразу. Ученые постепенно углубляли и расширяли это понятие. Ниже мы рассмотрим концепции тех психологов, которые внесли значительный вклад в развитие этого понятия. Уильям Дже ...

Особенности развития социального интеллекта детей 9 - 10 лет
Отечественными и зарубежными учёными были раскрыты в изучении социального интеллекта многие общие закономерности. Однако возрастные аспекты развития социального интеллекта и проблема взаимосвязи социального интеллекта и психических процес ...

Тайная мудрость языка
Наш обычный язык, язык, на котором мы говорим, является полноправным соавтором всех наших мыслей и дел. И притом таким соавтором, который нередко более велик, чем мы сами. В известном смысле, он "классик", а мы только современн ...