Виды и метод психологического воздействия

Рекламное воздействие » Виды и метод психологического воздействия

Страница 2

По типу воздействия на сознание человека примеры можно разделить на две большие группы:

- Примеры непосредственного влияния (личный пример субъекта воздействия, положительный пример людей, с которыми имеется постоянный контакт).

- Примеры опосредованного влияния (примеры из жизни и деятельности выдающихся людей, из истории, из литературы и искусства).

Манипуляция – скрытое от адресата побуждение его к переживанию определенных состояний, изменению отношения к чему-либо, принятию решений и выполнению действий, необходимых для достижения инициатором своих собственных целей. При этом для манипулятора важно, чтобы адресат считал эти мысли, чувства, решения и действия своими собственными, а не «наведенными» извне и признавал себя ответственным за них[18].

Поощрение – внешне активное стимулирование, побуждение человека к положительной, инициативной, творческой деятельности. Оно осуществляется при помощи общественного признания успехов людей, награждения, удовлетворения их духовных и материальных потребностей.

Поощрение возбуждает положительные эмоции, порождает оптимистические настроения и здоровый социально-психологический климат, развивает внутренние творческие силы людей, их позитивную жизненную позицию.

От субъекта психологического воздействия во многом зависит результативность поощрения людей. Он оценивает результаты их деятельности и поведения, одобряет или осуждает те или иные поступки, действия. Выражение удовлетворения работой людей или всей группы, похвала, призыв следовать примеру лучших – все это различные приемы поощрения, которые часто используются. Все они требуют от субъекта психологического воздействия наличия умений владеть методикой поощрения, активно применять ее в своей деятельности[19].

Средства поощрения, по мере нравственного созревания человека, развиваются от преимущественно материальных стимулов к преимущественно моральным. Реакция на поощрение дает тем, кто осуществляет психологическое воздействие, информацию относительно состояния самолюбия и честолюбия людей, их отношения к делу, к наградам, а также о подлинных мотивах деятельности и направленности личности.

- Можно выделить основные условия действенности поощрения:

- Обоснованность и справедливость поощрения.

- Поощрение преимущественно за ведущий вид деятельности.

- Своевременность поощрения.

- Разнообразие поощрения.

- Постепенное возрастание значимости поощрения.

- Гласность поощрения.

Мы рассмотрели основные виды психологического воздействия, но это не значит, что других видов нет. На самом деле их много и становится еще больше с развитием современного общества и науки.

Страницы: 1 2 

Другие материалы:

Проявление кризиса в поведении ребенка
Один из главных симптомов [2,7,10,11] кризиса семи лет – кривляние, манерность, непослушание. Ребенок становится неуправляем, он не реагирует на замечания родителей, делает вид, что не слышит их или идет на открытый конфликт. В целом, все ...

Проектирование по образовательной нацеленности как метод самоанализа деятельности учителя
Проектирование управленческих воздей­ствий на развивающуюся школу основываются в первую очередь на знании потенциала педагогов. А потенциал каж­дого учителя, в свою очередь, напрямую связан с тем, на­сколько точно понимает он свою личную ...

Тренинг креативности как технология профилактики профессионального выгорания учителей
В настоящее время важное место среди исследований, посвященных проблеме выгорания, занимают работы, касающиеся труда учителя. Известно, что педагогическая деятельность обладает рядом особенностей (наличие большого числа стрессовых факторо ...