Анализ результатов исследования

Страница 2

Основной способ сбора информации - психологическая и педагогическая диагностика. Выбор этого метода обусловлен возможностью проведения массового контроля, объективностью полученных результатов. Для определения уровня личностного развития и психических процессов использовались следующие методики:

* - память ("Десять слов" А.Р.Лурия, вариант Истоминой),

* - внимание ("Метод повторения чисел" СПб ПГУ им. А.И.Герцена),

* - мышление (Определение уровня интеллектуальных способностей" (1 субтест) А.И.Савенкова,

Оценка педагогических критериев (общее развитие речи, операция построения графических моделей, целостное художественное мышление) основывается на диагностиках, разработанных авторами следующих программ: "Развитие" О.М.Дьяченко, Н.С.Варенцовой, Н.С.Денисенковой Ю.Г.Павловым и др., "Гармония" - К.В.Тарасовой, Г.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан, "Система" - Л.М.Пустынни-ковой, "Азбука здоровья" Т.Э.Токаевой .

Результаты диагностик легко формализуются, переводятся в числовые показатели интервальной шкалы, что необходимо для использования математико-статистических методов обработки данных. Некоторые из педагогических критериев оцениваются с помощью трехуровневой шкалы, поэтому возникает, на наш взгляд, необходимость совершенствования схемы оценивания в соответствующих методиках, чтобы, во-первых, получить более точную и достоверную информацию об уровне развития ребёнка, во-вторых, обеспечить единство с психологическими диагностиками.

Мониторинг качества образования дошкольников (развитие памяти, мышления и.т.д.) осуществляется внутри педагогического коллектива воспитателями и специалистами: педагогом-психологом, воспитателем, инструктором по физической культуре, преподавателем по изобразительной деятельности, музыкальным руководителем, учителем-логопедом, что снижает уровень субъективности оценки и позволяет получить обобщённое представление о развитии ребёнка. Это также способствует приобщению педагогов к исследовательской деятельности, самодиагностике, рефлексии в процессе оценочных процедур, что позволяет добиться позитивных сдвигов в управлении качеством дошкольного образования.

Полученные данные обработаны стандартными методами математической статистики. В результате получены следующие средние значения показателей (таблица).

Средние значения показателей качества образования дошкольников

Таблица

Параметры

Среднее значение по выборке 2007г.

Среднее значение по выборке 2006г.

Стандартные значения по методике

Память

5,92

5,2

4-6

Внимание

4,08

4

3-4

Мышление

12,94

11,9

10-12

Страницы: 1 2 3

Другие материалы: