Расстройства адаптации и настроения

Другая психология » Расстройства адаптации и настроения

Страница 5

Гипобулические и гипоноические реакции. Гипоноические реакции, подобные сновидениям, наблюдаются главным образом в истерическом сумеречном состоянии так же, как гипобулические. Особенно ярко они проявляются при истерических припадках и как психологический фон различных картин истерии.

Притворство и вытеснение. Притворяться в каком-нибудь телесном и душевном состоянии, т.е. прикидываться обиженным, больным, ребячливым, бешенным или мёртвым, избегать неприятных ситуаций и таким образом достигать желаемого – это, в общем, преимущество животных, детей и душевно незрелых людей. Многим из этих притворств и обманов свойственно, поэтому нечто инстинктивное и полуинстинктивное, другие же производятся с полным осознанием цели – чаще всего людьми душевно слабо развитыми, инфантильными, слабонервными, имбициликами и морально дефективными. Вытеснение рассматривают как душевный механизм, родственный феноменам притворства. Вытеснение – это притворство перед самим собой. Под вытеснением понимают выталкивание неприятных или амбивалентных составных частей наличного состояния сознания в его сферу, закрывание глаз на собственные душевные процессы. Из вытесненных переживаний преимущественно образуются сферические комплексы, побочные энергетические центры, которые могут питать как гипобулические и гипоноические компоненты, так и тенденциозные компоненты притворства, входящие в них, так что вытеснение и притворство всё время действуют рука об руку.

Таким образом, примитивные реакции уклоняются от полной интерполяции личности на более элементарные побочные пути. Они возникают в тех случаях, когда личность ещё не сформировалась, не вполне развита или когда они не встречают со стороны личности полного согласия. Они могут даже противоречить ей и в виде изолированных образований выпадать из её обычного поведения. Поэтому примитивные реакции до известной степени не специфичны. Они могут быть приобретены любой личностью при соответствующей степени переживания, хотя чаще всего они предпочитают определённый тип личности – примитивный.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другие материалы:

Профессиональное место и роль психолога в образовательном пространстве школы
Все взрослые люди, работающие в учреждениях образования, решают общую задачу – обеспечивают обучение и воспитание подрастающего поколения. При этом каждый из них играет определённую роль и занимает свое определенное место в учебно-воспита ...

Определение понятия «потребности»; классификация потребностей
Потребности человека в широком понимании этого термина есть необходимость в чем-либо для поддержания жизнедеятельности организма человека (развития, здоровья, активного творчества, воспроизводства) и удовлетворения его интересов, как личн ...

Заключение.
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что проблеме общения ребенка со взрослыми посвящены исследования многих ученых-психологов: Божович Л.А., Выготского Л.С., Коломенского Я.Л., Марковой Т.А., Пеньевской Л.А., Жуковской Р.И ...