Важным для ребёнка является также ощущение себя, безусловно, любимым. Существует огромное множество подсознательных мотивов неудовлетворенности своим ребенком. Иногда его не могут полностью принять потому, что ему не достает привлекательности и обаяния, или потому, что он иногда кажется глуповатым и несообразительным. Возможно, он не такой, как его ожидали, а может, он родился в неудачное время, и его появление вызвало финансовые трудности и раздоры. Может быть, вместо мальчика родилась девочка или наоборот. А может быть, ребенок просто стал для родителей символом собственных неудач и своей непригодности к этой жизни. “Совершенно очевидно, что вы не сможете внушить ребенку уважение к самому себе, если будете испытывать к нему скрытую неприязнь по каким-то причинам[54].” Ребенок остро чувствует отсутствие безусловной любви.
На формирование самооценки большую роль оказывают ценности, принятые в обществе. Все люди в той или иной степени подвержены влиянию этих ценностей. В соответствии с ними происходит взаимное оценивание друг друга. Родители, учителя и друзья, сами этого не осознавая, часто оценивают детей, также исходя из них. Одной из таких ценностей или критериев оценивания является красота. Исследования показали, что, например, красивая женщина ценится выше, получает более высокие оценки в институте, больше влияет на мужчин и даже на суде получает более мягкий приговор[55]. Красивые мужчины и женщины оцениваются как более общительные, красивые, сильные, чуткие, добрые и интересные, чем менее красивые[56]. Поэтому, дети также оцениваемы окружающими по внешней красоте, и, следовательно, страдают те дети, которые красивой внешностью не обладают. Как мы уже отметили, самооценка ребенка формируется преимущественно на основании мнения окружающих о нем. Кроме того, впитывая эти ценности, дети сами начинают определять свою ценность по этим критериям. Внешность - это наиболее значительный критерий оценивания в жизни ребенка. Кроме этого, оценивание начинает происходить по такой категории, как ум. Ввиду того, что этот критерий оценивания начинает играть большую роль в школьный период, мы рассмотрим его ниже, в разделе “ Школа ”.
Другие материалы:
Надежность
· Винникотт (1954) описывая сеттинг:
"В фиксированное время каждый день . аналитик находится в распоряжении своего пациента. Он здесь в условленное время, ему можно доверять. Он живой, он дышит, В установленное время аналитик займет ...
Карл Густав Юнг: Аналитическая теория личности
Юнг утверждал, что душа состоит из трёх отдельных взаимодействующих структур: эго, личного бессознательного и коллективного бессознательного. Эго является центром сферы сознания и включает в себя все мысли, чувства, воспоминания и ощущени ...
Понимание человека в естествознании
Совокупность естественных наук, как наук о природе, в отличие от обществоведения (наук об обществе) представляет собой естествознание. Человек в рамках естествознания занимал не всегда однозначное положение.
На протяжении двадцатого века ...
Главные разделы