Половая идентификация

Развитие самосознания » Половая идентификация

Страница 2

Общение для подростка – исключительно значимая деятельность и условия бытия, имеющие для него особенный смысл.

Содержание общения отражено в специфике вербального языка подростков и в невербальных язычных формах. Языковая культура подростков содержит стремление к нескольким тенденциям:

1) овладеть системой словесных и невербальных знаков, образующих язык, выступающий в значениях родной культуры;

2) овладеть системой словесных и невербальных знаков, образующих язык подростковой субкультуры;

3) развить в себе способность оперировать в социальном пространстве значениями современной системы словесных знаков, придавая отдельным значениям уникальные смыслы и тем самым, утверждая себя как неповторимую личность. Следуют отметить, что очень часто в подростковой речи встречается празднословие и сквернословие.

На данном этапе у подростка начинают формироваться свои ценностные ориентации. Соединение двух тенденций – быть «как все» и, стало быть, уметь следовать нормативному поведению и одновременно быть «иным», чем другие, создает для подростка большую напряженность при выборе своего поведения.

Именно в отрочестве начинает проявляться тенденция к личностному развитию, когда сам подросток прилагает усилия к становлению как личности. В этот период происходит явная интенсификация развития одновременно в двух направлениях:

стремление к освоению и овладению всем диапазоном социального пространства;

стремление к рефлексии на свой внутренний, интимный мир.

В отрочестве намечается еще больший, чем в детстве разрыв в том, как разные подростки проходят путь от естественной инфантильности детства до углубленной рефлексии и выраженной индивидуальности личности. Поэтому мы наблюдаем это типичное для нашего времени, нашей культуры разделение диапазона возрастного спектра на два уровня, где на нижнем располагаются инфантильные дети, подростки по возрасту, а на верхнем - те, кто символизирует своими психическими и социально-политическими достижениями потенциальные возможности возраста.

В подростковом возрасте многие отроки начинают стремится утвердить себя в качестве лидера. Подростки, готовые к социально-политической рефлексии, становятся практическими лидерами, они выступают как образец для инфантильных сверстников и положительно влияют на их ориентацию и продвижение в процессе учебы. По существу, эти подростки и есть лидеры. Лидерство-это способность человека с открытым сознанием рефлексировать и соответственно оказывать влияние на людей, превращая их в единомышленников, направляя их усилия на достижения общих значимых целей. На вершине своего развития лидер формирует у себя ответственное отношение к себе, другим людям, природе и предметному миру.

Страницы: 1 2 

Другие материалы:

Влияние свойств нервной системы на успешность учения
Вопросы связи успешности учебной деятельности с типологическими особенностями учащихся изучены в трех психологических центрах: в Киеве — с позиций учения И. П. Павлова о типах темперамента, в Перми — с позиций учения о темпераменте В. С. ...

Уровни воображения
Отношение человека к процессу воображения непосредственно определяет существование различных уровней воображения. На низших уровнях смена образов происходит непроизвольно, на высших – в ней все большую роль играет сознательное человека к ...

Социальные факторы.
Как уже было сказано выше, общая самооценка формируется в младшем школьном возрасте. Но существуют также и частные самооценки, которые ситуативны и способны колебаться. Колебания частной самооценки вызывают ситуативные изменения в жизни ч ...