Связь полоролевой идентичности с поведением девочек младшего подросткового возраста

Другая психология » Связь полоролевой идентичности с поведением девочек младшего подросткового возраста

Сегодня проблемами и исследованием подростков занимается достаточно большое количество специалистов. Подростковый возраст – очень важный период в развитии человека. В это время происходит формирование собственного Я. Подросток, пробуя, иногда ошибаясь и даже противясь внешнему миру, принятым в неё социальным и моральным нормам, пытается найти себя, свой жизненный путь, свою индивидуальность. Так же в этот период происходит формирование такого важного качества личности как полоролевая идентичность, формируются стереотипы поведения мужчины и женщины, которым подросток будет следовать в дальнейшем и которые могут в значительной степени повлиять на его общение и отношения с окружающими. Я проводила исследование на младших подростках, т.к. по данным ряда исследований, половые различия детей в поведении, интересах, эмоционально-волевой и интеллектуальной сферах становятся наиболее явно выраженными начиная с 11 — 12 лет. В этом возрасте пробуждается половое влечение, обостренный интерес подростков к взаимоотношениям между мужчинами и женщинами. Л.С. Выготский писал, что с наступлением полового созревания происходит всестороннее и глубокое изменение организма. Ребенок вступает как бы в новую фазу своего существования, появляется новый, прежде находившийся в латентном, или скрытом, виде фактор.

Несмотря на то, что исследования в этой области активно проводятся сегодня, можно встретить не много работ по исследованию полоролевой идентичности и её связи с отклоняющимся поведением именно у девочек. Считается, что большую склонность к проявлению отклоняющегося поведения в подростковый период имеют мальчики. Поэтому большинство исследовательских работ направлены именно на исследование мальчиков. Однако девочки так же склонны к проявлению отклоняющегося поведения в этот период. Другое дело, что у девочек такого рода поведение может не проявляться и не выражаться в столь активной и даже агрессивной форме, как у мальчиков. При этом у девочек, несморя на более спокойное протекание пубертатного периода, может скрываться весьма высокая вероятность конфликтов, имеющих широкий социальный и медико-психологичесческий резонанс в настоящем и будущем. Девочки – это будущие матери, которые будут растить новое поколение. И в гораздо большей степени от них, чем от мальчиков, зависит, какова и насколько здорова будет нация. К тому же на сегодняшний день проблема взаимосвязи полоролевой идентичности и поведения является довольно мало изученной проблемой.

Другие материалы:

Разнообразие взглядов на самооценку.
Понятие "самооценка" в психологии сформировалось не сразу. Ученые постепенно углубляли и расширяли это понятие. Ниже мы рассмотрим концепции тех психологов, которые внесли значительный вклад в развитие этого понятия. Уильям Дже ...

Развитие речи
В раннем детстве развитие речи идет по двум линиям: совершенствуется понимание речи взрослых и формируется собственная активная речь ребенка. Умение относить слова к обозначаемым предметам и действиям приходит к ребенку далеко не сразу. ...

Представления о взаимодействии и функциях конфликта в генетической психологии
Генетическая теория Ж. Пиаже весьма близко подходит к описанию конфликтных механизмов развития, но не описывает их прямо, т.е. не представляет как собственно конфликтные. Эти два обстоятельства, как нам кажется, являются существенными. Пе ...