Связь мышления и языка, виды определений понятий

Другая психология » Связь мышления и языка, виды определений понятий

Приступая к изучению любой науки, прежде всего необходимо выяснить её предмет. Предмет логики – мышление человека, законы, формы, приёмы мышления, с помощью которых человек познаёт окружающий его мир. Вопросы, связанные с познанием действительности – важнейшие вопросы философии. Поэтому логика является философской наукой. Итак, логика – это философская дисциплина о формах, в которых протекает человеческое мышление, и о законах, которым оно подчиняется. Логика – это особый, самобытный мир со своими законами, идеализациями, традициями, спорами и т.д. Логика является наукой о законах правильного мышления, о требованиях, предъявляемых к последовательному и доказательному рассуждению. "Способность мыслить – пишет советский философ Э.В. Ильенков, - возникает лишь вместе с приобщением к общечеловеческой культуре, к знаниям. Ум – это дар общества человеку. Он формируется и совершенствуется в ходе индивидуального освоения духовной культуры эпохи".

Искусство правильно мыслить предполагает не только логическую последовательность, но и многое другое. И прежде всего стремление к истине, интеллектуальную честность, творчество и смелость, критичность и самокритичность ума, его неуспокоенность, умение опереться на предшествующий опыт, выслушать и принять другую точку зрения, если она права, способность аргументировано отстаивать свои собственные убеждения и т.д.

Каждая эпоха мыслит по – своему. В наше время учиться, уметь мыслить – мыслить диалектически – необходимое требования для образованного человека, необходимая категория жизни любого человека.

Другие материалы:

Проектирование пространственно-предметного компонента развивающей образовательной среды
Организации пространственно-предметного компонента образовательной среды уделялось внимание ещё в «Великой дидактике» Коменского. Причём, пространственно-предметная среда учебного заведения рассматривалась им, прежде всего, с точки зрения ...

Концепция развития памяти
Вопрос о развитии памяти породил большие споры в психологии. При всей кажущейся очевидности и несомненной актуальности вопроса, теоретические положения учения о развитии памяти детей, так называемого дошкольного возраста, не имеют классич ...

Профессионально-личностное становление и развитие педагога
Раскрытие сущностной характеристики самоанализа, представленной как переосмысление учителем содержания профессиональной деятельности позволяет определить методологические аспекты психологических, технологических и личностных процессов. Д ...