Сравнительно-культурный подход к построению общепсихологического знания

Другая психология » Современные теории антропологической психологии » Сравнительно-культурный подход к построению общепсихологического знания

Страница 2

В целом национальному сознанию присущи следующие характеристики:

- наличие целостной этнической картины мира, представляющей собой совокупность устойчивых, связных представлений и суждений об общественном бытии, жизни и деятельности, присущих членам конкретной этнической общности;

- правильная передача из поколения в поколение в процессе нормально выработанной данной этнической общностью социализации;

- с детерминированием всего целостного и многосложного восприятия жизни этнической общности:

- общественных институтов;

- системы личностных и групповых (в том числе и профессиональных) отношений, обрядов и ритуалов, идеологии, искусства и фольклора;

- автостереотипов (т.е. образа представителей своей нации), обусловливающих внутреннюю политику этноса;

- гетеростереотипов (т.е. образа соседей); системы межэтнических (в частности, и межгосударственных) отношений, т.е. парадигм «внешней политики» этнической общности (правил поведения с представителями «чужих» этнических общностей) и т.д.;

- корреляция с поведенческими стереотипами, свойственными членам данного этноса;

Соответствие социальным условиям жизни этнической общности, стадии ее общественного развития, структуре жизнеобеспечения (материальной базе), а также соотношение этнической картины мира с нормами и ценностями, доминирующими у других народов, что может выражаться как включение себя в некоторое межэтническое культурное единство, либо как обособление, противопоставление себя другим народам.

Страницы: 1 2 

Другие материалы:

Особенности сенсорного развития в дошкольном возрасте
Основными критериями нормального протекания сенсорного развития является соответствие определенным формальным показателям сформированности отдельных психических функций (восприятия, моторики, речи и т.д.) [28]. Исследования Л.А. Венгера [ ...

Дети развода
Психологические последствия развода. Распад семьи имеет для детей много последствий. На развитие ребенка оказывают влияние оба родителя, а развод означает, что контакт с ними обоими уже не будет одинаково частым. Кроме того, до развода ро ...

Школа С.Л. Рубинштейна
Наряду с экспериментальной психологией в России в конце 19 - начале 20 веков развиваются и другие научные психологические направления. В этот период возникает несколько научных школ и направлений. Так в Грузии сформировалась известная пси ...