Ребенок очень многому учится в своей семье. В том числе и умению преодолевать критические ситуации. От того, как семья сумеет пережить ситуацию развода, что потеряет и обретет от этого, зависит и то, как в своей собственной взрослой жизни дети будут бороться с житейскими сложностями.
Развод родителей предполагает серьезные изменения в маленьком мире ребенка, семье. Это травмирующий процесс, в результате которого дети испытывают целый спектр негативных эмоций: злость, тревогу, страх, грусть и т.п. справиться с этими негативными эмоциями можно с помощью сказкотерапии.
Сказкотерапия наиболее детский метод психотерапии, потому что она обращена к чистому детскому началу каждого человека. Через восприятие сказок мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, лечим душу, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой силы и смекалки, а также помогаем ему лучше узнать и понять самого себя.
Сказкотерапевтическая работа с ребенком может быть проведена различными способами:
1)Для работы может использоваться существующая авторская или народная сказка.
2)Терапевт и ребенок могут сочинять сказку вместе, одновременно драматизируя ее всю либо отдельные элементы.
3) Ребенок может сочинять сказку самостоятельно.
Таким образом, комбинируя различные приемы сказкотерапии, можно помочь каждому ребенку прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнется во взрослой жизни. И значительно расширить его мировосприятие и способы взаимодействия с миром и другими людьми.
В результате проделанной работы были достигнуты цели работы и выполнены задачи, поставленные перед нами.
Другие материалы:
Виды речевых коммуникаций
Как ни были важны чувства, эмоции, отношения людей, но общение предполагает не только и не столько передачу эмоциональных состояний, сколько передачу информации. Содержание информации передается при помощи языка, т. е. принимает вербальну ...
Социально-педагогические
аспекты развития личности
Важной категорией для понимания процесса развития ребенка во времени служит понятие социальной ситуации развития – определенного соотношения условий социальной среды и внутренних условий формирования личности.
Развитие характеризуется на ...
Профилактическая деятельность
аддиктивного поведения
Аддиктивная стратегия взаимодействия с действительностью приобретает все большие масштабы. Сложившаяся в нашем обществе традиция бороться с последствиями не решает проблему должным образом. Борьба с последствиями требует огромных затрат: ...
Главные разделы