Заключение

Для исключения закрепления негативных симптомов кризиса и преодоления результатов неправильного воспитания необходимо изменить отношение к ребенку и пересмотреть систему требований к нему. Поскольку основные потребности ребенка в этом возрасте – это уважение к нему и стремление стать взрослым, то необходимо развивать самостоятельность в действиях ребенка, поручать ему важные для семьи дела, с которыми он сможет справиться, определить его роль в семье. Но ребенок – еще не взрослый и зачастую забывает о многих своих поручениях, или не может контролировать самостоятельно свои эмоции. Для преодоления этих проблем необходимо создать для ребенка условия, в которых он мог контролировать свои действия самостоятельно, без указаний взрослых. Одним из выходов может служить система самоконтроля: читательские дневники, спортивные дневники, списки добрых дел и т.д. Записывая свои действия, ребенок учится смотреть на себя со стороны, с другой позиции, контролируя и анализируя свои поступки. Дневник чтения (Приложение 1), дневник хорошего поведения (Приложение 2), дневник тренировок (Приложение 3) были проверены на практике, их использование дает положительный результат.

В процессе работы были исследованы различные литературные источники по данной теме. Были выявлены и исследованы особенности проявления кризиса и современных семилетних детей, а так же предложены альтернативные выходы из состояния кризиса.

Другие материалы:

Прогноз при шизофрении
Смертельные исходы бывают при фебрильной шизофрении, суициды наиболее опасны при императивных слуховых галлюцинациях, при атипичной депрессии (шизоаффективные психозы), при постшизофренической депрессии. Шизофреническим дефектом завершае ...

Современное понимание тревожности в психологии
Проблема тревожности занимает особое место в современном научном знании. С одной стороны, это «центральная проблема современной цивилизации», важнейшая характеристика нашего времени, с другой — это психическое состояние, вызываемое специа ...

Особенности характеристик самооценки спортсмена
Долгое время в психологии царила точка зрения, согласно которой, спортсмены имеют высокий показатель уровня самооценки (Жилин СВ., 2003; Плашко Р.В., 2001; Шаболтас А.В., 1998). В последнее время всё чаще появляются данные о том, что это ...