Заключение

Для исключения закрепления негативных симптомов кризиса и преодоления результатов неправильного воспитания необходимо изменить отношение к ребенку и пересмотреть систему требований к нему. Поскольку основные потребности ребенка в этом возрасте – это уважение к нему и стремление стать взрослым, то необходимо развивать самостоятельность в действиях ребенка, поручать ему важные для семьи дела, с которыми он сможет справиться, определить его роль в семье. Но ребенок – еще не взрослый и зачастую забывает о многих своих поручениях, или не может контролировать самостоятельно свои эмоции. Для преодоления этих проблем необходимо создать для ребенка условия, в которых он мог контролировать свои действия самостоятельно, без указаний взрослых. Одним из выходов может служить система самоконтроля: читательские дневники, спортивные дневники, списки добрых дел и т.д. Записывая свои действия, ребенок учится смотреть на себя со стороны, с другой позиции, контролируя и анализируя свои поступки. Дневник чтения (Приложение 1), дневник хорошего поведения (Приложение 2), дневник тренировок (Приложение 3) были проверены на практике, их использование дает положительный результат.

В процессе работы были исследованы различные литературные источники по данной теме. Были выявлены и исследованы особенности проявления кризиса и современных семилетних детей, а так же предложены альтернативные выходы из состояния кризиса.

Другие материалы:

Бихевиоральная школа психологии.
Отличную от этой методику предлагает бихевиоральная школа психологии. Как уже говорилось выше, основным предметом исследования бихевиоральной школы является внешнее поведение. Внутренние аспекты человеческой души почти не рассматриваются ...

Определение эмоционального состояния
В психологии принято разделять эмоции на низшие и высшие. К первым относят эмоциональные реакции, возникающие в связи с биологическими потребностями - чувством голода, жажды, половым влечением, оборонительным инстинктом. Переживание этих ...

Роль игры в развитии мышления
Проблема развития, коррекции и совершенствования мышления — одна из сложнейших в психолого-педагогической практике. Справедливо считается, что главный способ се решения заключается в рациональной организации всего учебного процесса (включ ...