Традиционные рекомендации родителям как справиться с кризисом семи лет

Страница 2

Поэтому полезны задания на формирование самостоятельности, самоконтроля, навыков учебного труда, т. е. такие, которые «учат учиться» можно вместе с детьми проводить небольшие опыты в живом уголке, физические эксперименты, а потом просить их объяснить по-своему суть наблюдаемых явлений: почему кипит вода в чайнике, почему весной появляется зеленая трава, а осенью желтеет). Очень полезно применение заданий с самоконтролем: например, родителям можно посоветовать завести для ребенка календарь, в котором он бы отмечал выполнение своих постоянных поручений цветными фломастерами.

Использование приведенных здесь рекомендаций будет способствовать профилактике негативных проявлений «кризиса семи лет» и оптимизации подготовки детей к школе.

Для исследования проявления особенностей кризиса 7 лет у современных детей была использована анкета для родителей Куличковской Елены Владимировны [18], (педагог-психолог высшей квалификационной категории). Анкета направлена на выявление уровня социализации школьника.

Анкетирование проводилось в трех разных школах: в школе с традиционным обучением, в школе с уклоном на иностранный язык, в школе, дети которой обучаются по системе «Школа 2100».

Анкетирование в обычной школе показало, что в 3% исследуемых отстают от своих сверстников в развитии. В 97% случаев наблюдаются трудности при воспитании ребенка, из них 61% обусловлены кризисом развития, в 36% случаев негативные реакции ребенка являются проявлением индивидуальных особенностей или результатом неправильного воспитания.

Исследование первоклассников школы с уклоном на иностранный язык показало следующие результаты: 9% - отстают от своих сверстников, 58% - переживают кризис развития, у 33% первоклассников негативные реакции в поведении – результат неправильного воспитания или индивидуальные особенности.

Исследование школьников, обучающихся по системе «Школа 2100» показало другие результаты: социальной отсталости не выявлено, кризис развития переживают только 39% первоклассников, а негативные реакции у 61% детей – индивидуальные особенности или результат неправильного воспитания.

Таким образом, можно сказать, что кризис 7 лет проявляется у современных детей и зависит от комплекса различных факторов, включая уровень развития и подготовки к школе.

Страницы: 1 2 

Другие материалы:

Предмет и задачи психологической антропологии. Концепция происхождения этносов Л.Н. Гумилева
Вопрос о том, что такое человек, человечество, группы людей — очень непростой! Как ориентироваться в мире людей, в системе их отношений? Сфера общения современного человека необычайно расширяется: каждый из нас ежедневно общается с десятк ...

Современные методы исследования психофизиологии памяти
Память – это психофизиологический процесс, состоящий из запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Основателем психофизиологии является английский врач Девид Гаржли. За период становления психофизиологии как науки особое внима ...

Уровни управления стрессом
Чтобы понять, какими бывают уровни управления стрессом, давайте представим себе дерево стресса. Как и всякое дерево, оно имеет корни, ствол и крону. Это вредное дерево. Его листья – симптомы стресса, плоды – болезни, к которым приводит с ...