Таким образом, рождаясь с определенной генетической программой, человек начинает свою жизнь с обращенностью в будущее, еще не имея собственного прошлого, не имея опыта восприятия самого себя и окружающего мира. В течение его жизни правое полушарие накапливает чувственный опыт; «обремененность» этой половины мозга прошлым временем все нарастает и достигает максимума к концу жизни.
Что касается психики, то психика приобретает свойство активно менять направление, объем и характер отражательных процессов – и внешних и внутренних. Характеризуя действенность влияния на психику субъективных образов И. М. Сеченов отмечал, что «между действительным впечатлением с его последствиями и воспоминанием об этом впечатлении со стороны процесса в сущности нет ни малейшей разницы». Узловым моментом, психическим толчком, дающим начало адекватным внутренним процессам, а затем и видимым внешним проявлениям, является чувственный образ должен быть не бледным и мимолетным, а возможно более « живым» и устойчивым. Он должен являться «объектом» живого, пристального и более или менее длительного внимания, ибо лишь тогда он приобретет те же активные свойства, которыми обладает и соответствующий реальный объект, и, следовательно, вызывает объективные изменения в организме.
Особенность человеческой психики именно в том и состоит, что она может отвлечься от реальной действительности и руководствоваться актуализированным образом (символом, идеей, убеждением). И можно с уверенность утверждать, что сила психики в этот момент становится равной силе и величию захватившего образа.
Другие материалы:
Самобытность мира детства
Концепция ребенка, как "маленького", неразвитого взрослого прочно укоренилась и сохранялась в европейской культуре на протяжении столетий. Русское искусство, с XVIII-го века охваченное стремлением подражания европейским образцам ...
Характеристика воспитательных систем
Здесь мы приведем примеры противоречащих друг другу воспитательных систем внутри одной семьи. Дадим характеристику соответствия средств и методов воспитания его целям, типу семейных взаимоотношений, особенностям личности ребенка.
Будущие ...
Принцип развития по С.Л. Рубинштейну
Категория развития, будучи фундаментальной философской категорией, является ведущей и в системе понятий психологической науки. Идея развития вошла в психологию под влиянием эволюционной теории Ч. Дарвина и легла в основу формирования внач ...
Главные разделы