Заключение

Анализируя психолого-педагогическую литературу, следует отметить, что центральной характеристикой любой личности является «Я-концепция», которая состоит из следующих компонентов:

Когнитивный;

Оценочный;

Поведенческий;

Составной и неотъемлемой частью «Я- концепции» является самооценка, которая определяется как оценка личностью самой себя, своей внешности, места среди других людей, своих качеств и возможностей.

Основными факторами , влияющими на формирование самооценки детей младшего школьного возраста, являются оценочные воздействия учителя, родителей и их отношение к учебной деятельности.

В опытно- практической работе проведено диагностическое исследование во 2 «Б» классе школы №967 с использованием следующих методик:

1.Методика, направленная на выявление количественного уровня самооценки.

2.Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн.

3.Методика, направленная на определение эмоционального уровня самооценки ( автор А.В. Захарова).

Результаты показали, что из 18 учащихся данного класса: у 2 учащихся высокий уровень самооценки, у 9-средний и у 7- низкий.

Высокий уровень самооценки является возрастной нормой для детей младшего школьного возраста.

Так как учебная деятельность является важным фактором, влияющим на формирование самооценки, то учитель должен знать индивидуальные особенности самооценки и учитывать их в учебном процессе.

Другие материалы:

Диагностика уровня развития памяти младших школьников
Для развития памяти младших школьников в процессе изучения языковой теории на базе МОУ Синицинская СОШ был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие учащиеся 4 класса в количестве 10 человек. Список детей, участвующих в исслед ...

Профессиональная адаптация: понятие, сущность, механизм
Проблема профессиональной адаптации рассматривается менеджерами, психологами, педагогами. Для того, чтобы сотрудник мог максимально эффективно использовать свои знания. Умения и опыт. ему необходимо уметь приспосабливаться к специфике орг ...

Примерные моде ли работы психолога и его профессиональной деятельности
Следует отметить, что ожидания педагогов, родителей и детей не всегда адекватны статусу психолога и задачам гуманизации педагогического процесса. Разным учреждениям образования и педколлективам нужны разные психологи. Детский сад и школа ...