Роль отношений и общения ребенка со взрослыми.

Другая психология » Роль общения ребенка раннего возраста со взрослыми » Роль отношений и общения ребенка со взрослыми.

Страница 2

Ведь сами по себе окружающие предметы и стимулы могут и не стать психологическими орудиями. Звуки речи, жребий или узелок на память в своей натуральной, естественной форме не содержат ничего такого, что могло бы организовывать поведе­ние и психику человека. Значение знаков придается им извне окружающими взрослыми, которые превращают нейтральные стимулы в мотивы собственных действий ребенка и в психоло­гические орудия овладения собой. Д. Б. Эльконин высказал очень важную мысль о том, что знак всегда несет в себе печать друго­го человека, его «след». Знак всегда подразумевает действие кон­кретного человека и действие одного человека в отношении другого. Именно поэтому знак социален и может организовы­вать поведение и психику ребенка.

Все сказанное выше еще раз подчеркивает фундаменталь­ную роль отношений и общения ребенка со взрослым в станов­лении психики ребенка. Систему отношений с другими людь­ми, которая характерна для конкретного периода онтогенеза, Л. С. Выготский назвал социальной ситуацией развития. Соци­альная ситуация развития является важнейшей характеристи­кой возрастного периода.

Страницы: 1 2 

Другие материалы:

Речь как средство коммуникации
Являясь важнейшим средством коммуникации и выражения мысли, язык служит инструментом познания, постоянного осмысления мира человеком и превращения опыта в знание. Язык – это не только средство для передачи и хранения информации, но и инст ...

Рефлексия и ее роль в жизни человека.
Учебно-исследовательская деятельность учащихся практически всеми сегодня осознается как факт положительный и необходимый, но интерпретируют его по-разному. То, что учебно-исследовательская деятельность влияет на мировоззрение учащихся, фо ...

Понятие самопрезентации
Термин «самопрезентации», как и большинство понятий, имеет множество определений. В данном случае они содержатся в основном в психологических словарях и в специализированной литературе по имиджелогии и профориентологии. В педагогических, ...