Исследования последующего времени свидетельствуют о важной адаптационно–программирующей роли сна в жизни организма. Именно поэтому воздействия, полученные в некоторых фазах естественного сна, отличаются стойкостью и большим влиянием на программы поведения в последующем состоянии бодрствования.
Таким образом, традиционно современные психологи выделяют два периодических состояния психики, присущим всем людям: бодрствование - состояние, характеризующиеся активным взаимодействие человека с внешним миром, и сон - состояние, рассматриваемое, прежде всего, как период отдыха.
Имеется множество научных данных, свидетельствующих о том, что сон - отнюдь не пассивное тормозное состояние, способствующее лишь восстановлению сил и энергии, сон это специфическое, активное состояние мозга, способствующее полноценному использованию имеющегося опыта и приобретенной информации в интересах более совершенной адаптации организма в период бодрствования.
В этом заключается жизненно важная функция быстрого сна и его неотъемлемого компонента – сновидений.
[1] Фрейджер Р., Фрейдимер Д. Личность: теории, эксперименты, упражнения. - СПб.: прайм- ЕВРОЗНАК, 2001. 51 с.
[2] Фрейджер Р., Фрейдимер Д. Личность: теории, эксперименты, упражнения. - СПб.: прайм- ЕВРОЗНАК, 2001. - 272 с.
[3] Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. - СПб.: Питер, 2001. - 138 с
[4] Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. - СПб.: Питер, 2001. - 285 с
[5] Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. - СПб.: Питер, 2001. - 276 с
[6] Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. - СПб.: Питер, 2001. - 286 с
[7] Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. - СПб.: Питер, 2001. – 289 с
[8] Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. - СПб.: Питер, 2001. - 289с
[9] Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. - СПб.: Питер, 2001. - 291 с
[10] Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. - СПб.: Питер, 2001. – 291-292 с
[11] Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. - СПб.: Питер, 2001. - 292 с
[12] Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. - СПб.: Питер, 2001. - 293 с
[13] Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. - СПб.: Питер, 2001. - 293 с
[14] Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. - СПб.: Питер, 2001. - 300 с
[15] Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. - СПб.: Питер, 2001. - 300 с
[16] Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. - СПб.: Питер, 2001. - 301 с
[17] Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. - СПб.: Питер, 2001. - 301 с
[18] Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. - СПб.: Питер, 2001. - 301 с
[19] Фрейджер Р., Фрейдимер Д. Личность: теории, эксперименты, упражнения. - СПб.: прайм- ЕВРОЗНАК, 2001. - 99 с
[20] Юнг К. Г. Синхронитстичность. Сборник. Пер. с англ., - М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 1997 – 121 с
[21] Сахакиан У. С. Техники консультирования и психотерапии. Тексты./ Ред. и сост. У. С. Сахакиан. Пер. с англ. - М.: Апрель Пресс, Из-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 106-107 с
[22] Сахакиан У. С. Техники консультирования и психотерапии. Тексты./ Ред. и сост. У. С. Сахакиан. Пер. с англ. - М.: Апрель Пресс, Из-во ЭКСМО-Пресс, 2000. - 127 с
[23] Сахакиан У. С. Техники консультирования и психотерапии. Тексты./ Ред. и сост. У. С. Сахакиан. Пер. с англ. - М.: Апрель Пресс, Из-во ЭКСМО-Пресс, 2000. - 123 с
[24]Юнг К. Г. Синхронитстичность. Сборник. Пер. с англ., - М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 1997 - 182 с
[25] Юнг К. Г. Синхронитстичность. Сборник. Пер. с англ., - М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 1997 - 182 с
[26] Юнг К. Г. Синхронитстичность. Сборник. Пер. с англ., - М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 1997 - 183 с
[27] Юнг К. Г. Синхронитстичность. Сборник. Пер. с англ., - М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 1997 - 183 с
[28] Юнг К. Г. Синхронитстичность. Сборник. Пер. с англ., - М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 1997 - 183 с
[29] Юнг К. Г. Синхронитстичность. Сборник. Пер. с англ., - М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 1997 - 183 с
[30] Юнг К. Г. Синхронитстичность. Сборник. Пер. с англ., - М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 1997 - 187 с
[31] Юнг К. Г. Синхронитстичность. Сборник. Пер. с англ., - М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 1997 - 192 с
[32] Юнг К. Г. Синхронитстичность. Сборник. Пер. с англ., - М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 1997 - 192 с
[33] Юнг К. Г. Синхронитстичность. Сборник. Пер. с англ., - М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 1997 - 185 с
[34] Смирнов Т. «Психология сновидений», М.: «КСП+», 2005 – 302с
Другие материалы:
Патология ощущения
К патологии ощущении с известной долей условности относится агнозия (неузнавание), которая проявляется в неспособности человека узнать и объяснить значение тех или иных сенсорных ощущении. Агнозия может быть зрительной, слуховой, обонятел ...
Проектирование по образовательной нацеленности как метод самоанализа
деятельности учителя
Проектирование управленческих воздействий на развивающуюся школу основываются в первую очередь на знании потенциала педагогов. А потенциал каждого учителя, в свою очередь, напрямую связан с тем, насколько точно понимает он свою личную ...
Функции лидера
Сложность роли лидера, находящегося в стадии — становления, может быть раскрыта путем рассмотрения тех многообразных функций, которые входят в позицию лидера.
Специфика функций лидера обусловлена особенностями группы, которой он руководи ...
Главные разделы