Заключение

Исследования последующего времени свидетельствуют о важной адаптационно–программирующей роли сна в жизни организма. Именно поэтому воздействия, полученные в некоторых фазах естественного сна, отличаются стойкостью и большим влиянием на программы поведения в последующем состоянии бодрствования.

Таким образом, традиционно современные психологи выделяют два периодических состояния психики, присущим всем людям: бодрствование - состояние, характеризующиеся активным взаимодействие человека с внешним миром, и сон - состояние, рассматриваемое, прежде всего, как период отдыха.

Имеется множество научных данных, свидетельствующих о том, что сон - отнюдь не пассивное тормозное состояние, способствующее лишь восстановлению сил и энергии, сон это специфическое, активное состояние мозга, способствующее полноценному использованию имеющегося опыта и приобретенной информации в интересах более совершенной адаптации организма в период бодрствования.

В этом заключается жизненно важная функция быстрого сна и его неотъемлемого компонента – сновидений.

[1] Фрейджер Р., Фрейдимер Д. Личность: теории, эксперименты, упражнения. - СПб.: прайм- ЕВРОЗНАК, 2001. 51 с.

[2] Фрейджер Р., Фрейдимер Д. Личность: теории, эксперименты, упражнения. - СПб.: прайм- ЕВРОЗНАК, 2001. - 272 с.

[3] Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. - СПб.: Питер, 2001. - 138 с

[4] Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. - СПб.: Питер, 2001. - 285 с

[5] Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. - СПб.: Питер, 2001. - 276 с

[6] Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. - СПб.: Питер, 2001. - 286 с

[7] Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. - СПб.: Питер, 2001. – 289 с

[8] Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. - СПб.: Питер, 2001. - 289с

[9] Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. - СПб.: Питер, 2001. - 291 с

[10] Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. - СПб.: Питер, 2001. – 291-292 с

[11] Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. - СПб.: Питер, 2001. - 292 с

[12] Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. - СПб.: Питер, 2001. - 293 с

[13] Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. - СПб.: Питер, 2001. - 293 с

[14] Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. - СПб.: Питер, 2001. - 300 с

[15] Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. - СПб.: Питер, 2001. - 300 с

[16] Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. - СПб.: Питер, 2001. - 301 с

[17] Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. - СПб.: Питер, 2001. - 301 с

[18] Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. - СПб.: Питер, 2001. - 301 с

[19] Фрейджер Р., Фрейдимер Д. Личность: теории, эксперименты, упражнения. - СПб.: прайм- ЕВРОЗНАК, 2001. - 99 с

[20] Юнг К. Г. Синхронитстичность. Сборник. Пер. с англ., - М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 1997 – 121 с

[21] Сахакиан У. С. Техники консультирования и психотерапии. Тексты./ Ред. и сост. У. С. Сахакиан. Пер. с англ. - М.: Апрель Пресс, Из-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 106-107 с

[22] Сахакиан У. С. Техники консультирования и психотерапии. Тексты./ Ред. и сост. У. С. Сахакиан. Пер. с англ. - М.: Апрель Пресс, Из-во ЭКСМО-Пресс, 2000. - 127 с

[23] Сахакиан У. С. Техники консультирования и психотерапии. Тексты./ Ред. и сост. У. С. Сахакиан. Пер. с англ. - М.: Апрель Пресс, Из-во ЭКСМО-Пресс, 2000. - 123 с

[24]Юнг К. Г. Синхронитстичность. Сборник. Пер. с англ., - М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 1997 - 182 с

[25] Юнг К. Г. Синхронитстичность. Сборник. Пер. с англ., - М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 1997 - 182 с

[26] Юнг К. Г. Синхронитстичность. Сборник. Пер. с англ., - М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 1997 - 183 с

[27] Юнг К. Г. Синхронитстичность. Сборник. Пер. с англ., - М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 1997 - 183 с

[28] Юнг К. Г. Синхронитстичность. Сборник. Пер. с англ., - М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 1997 - 183 с

[29] Юнг К. Г. Синхронитстичность. Сборник. Пер. с англ., - М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 1997 - 183 с

[30] Юнг К. Г. Синхронитстичность. Сборник. Пер. с англ., - М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 1997 - 187 с

[31] Юнг К. Г. Синхронитстичность. Сборник. Пер. с англ., - М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 1997 - 192 с

[32] Юнг К. Г. Синхронитстичность. Сборник. Пер. с англ., - М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 1997 - 192 с

[33] Юнг К. Г. Синхронитстичность. Сборник. Пер. с англ., - М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 1997 - 185 с

[34] Смирнов Т. «Психология сновидений», М.: «КСП+», 2005 – 302с

Другие материалы:

Ритмы профессиональной деятельности государственных служащих
В рамках проведения исследования роли временного фактора в организации профессиональной деятельности гражданских служащих применялись следующие методы: изучение нормативной документации (нормативных правовых актов, регулирующих деятельнос ...

Расстройства адаптации и настроения
Поведение присуще только живым существам, а жизнь – это пластичное приспособление внутренних изменений к изменениям внешним, которые принято называть термином адаптация. Адаптация - в широком смысле слова означает приспособление организма ...

Психология в дошкольном возрасте
Движущими силами развития психики дошкольника являются противоречия, которые возникают в связи с развитием целого ряда его потребностей. Важнейшие из них: потребность в общении, с помощью которой усваивается социальный опыт; потребность в ...