Рефлекторно-отражательная природа психики

Другая психология » Рефлекторно-отражательная природа психики

Страница 4

Забывание носит, как и запоминание, избирательный характер; оно зависит поэтому и от не всегда осознанных самим человеком установок, выражающих специфическую направленность его личности. Забывается то, что перестает быть для личности существенным, важным, а отчасти и то, что идет вразрез с ее устремлениями.

Основной характеристикой психики не является:

а) предметность;

б) субъектность;

в) социальность;

г) непрерывность.

Сформированный в обществе индивид становиться социализированной личностью – человеком, включенным в систему общесоциальных, культурно-исторических достижений человечества. Значит, социальность является основной характеристикой психики.

Предметом психологии является человек как субъект деятельности. Из этого следует, что субъектность тоже является основной характеристикой.

Ощущения, восприятия, представления, образующие как бы состав психики, и соответствующие психические процессы – это не то, что первично осознается, а то, посредством чего нечто – предмет – осознается. Сознание первично не означает смотрение внутрь на ощущения, восприятия и т.д., а смотрение ими или посредством них на мир, на его предметное бытие, порождающее эти ощущения и восприятия. Значит, предметность является одной из основных характеристик психики.

На основе всего выше перечисленного можно сделать вывод, что непрерывность не является основной характеристикой психики.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие материалы:

Специфика использования эксперимента в детской психологии
В научно-исследовательской работе с детьми эксперимент часто является одним из самых надежных методов получения достоверной информации о психологии и поведении ребенка. В особенности тогда, когда наблюдение затруднено, а результаты опроса ...

Влияние референтности на личность
Процессы познания личности другого человека и самой себя рассматриваются в отечественной психологии как две стороны диалектически единого процесса, основывающиеся на тесной внутренней связи между личностью и обществом. Исследуются разные ...

Рекомендации по работе с детьми дошкольного возраста по формированию нравственной основы личности
В процессе создания условий развития нравственной основы личности, следует учитывать некоторые особенности работы с детьми дошкольного возраста. Вследствие этого необходимо отметить ряд рекомендаций родителям и воспитателям ДОУ. Наиболее ...