- эмоционально привлекательный, то есть вызывающий положительные эмоции и способный удовлетворить какую-то актуальную потребность потенциального покупателя;
- правдивый, то есть действительно обладающий рекламируемыми свойствами и качествами;
- побудительный, то есть располагающий человека к совершению необходимых для приобретения товара действий.
Так как рекламный текст является одним из основных составляющих рекламы в целом, то роль его психологического воздействия очень важна.
Каждый рекламный текст рассчитан на определенный эффект. Прагматическая направленность любого рекламного текста заключается в необходимости побудить адресата к ответным действиям, которые могут выражаться поступком или изменением мнения о предмете рекламы. Эффективность коммуникации посредством рекламы заключается именно в том, насколько удалось это воздействие.
[1] Ле Бон Г. Психология народов. – М.: Просвещение, 1986. – с.67.
[2] Менегетти А. Система и личность. - М.: Дашков и К, 1996. - с.18.
[3] Андреева М., Власова Л., Семенова Н. Рекламная безопасность. // Экономика и жизнь. – 2005. - №41.
[4] Гримак Л.П. Гипноз рекламы (анатомия идеальной формы психической агрессии). // Прикладная психология. – 1999. - №3.
[5] Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. – М.: ВЛАДОС, 2003. – с.64.
[6] Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006. – с.53.
[7] Волкова А.И., Пижугийда В.В. Основы психологии рекламы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – с.38-39.
[8] Гордякова О. В. Влияние агрессивности личности на оценку наружной рекламы с различными формально-динамическими характеристиками // Проблемы экономической психологии. Т. 2 / Отв. ред. А.Л. Журавлев, А.Б. Купрейченко. - М.: Институт психологии РАН. – 2005. – с.92.
[9] Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. – М.: ВЛАДОС, 2003. – с.81.
[10] Викентъев И.Г. Приемы рекламы: Методика для рекламодателей и рекламистов. — Новосибирск. 1993. – с.54.
[11] Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. — М.: Просвещение, 1994. – с.41.
[12] Ромат Е.В. Реклама. – Киев: НВФ Студцентр, 1999. – с.28-29.
[13] Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого Я. / Психологические этюды. – Минск: Наука, 1991. – с.52.
[14] Саркисян О.А., Груздева О.А., Красовский Г.В. Конспект рекламиста. – М.: ВЛАДОС, 1999. – с.81.
[15] Парфенова З.А. Методы психологического воздействия: Учебное пособие. – Новосибирск: СибАГС, 2004. – с.47.
[16] Парфенова З.А. Методы психологического воздействия: Учебное пособие. – Новосибирск: СибАГС, 2004. – с.41.
[17] Донцов А.И. Психология коллектива. – М.: ИНФРА-М, 2002. – с. 146.
[18] Парфенова З.А. Методы психологического воздействия: Учебное пособие. – Новосибирск: СибАГС, 2004. – с.44.
[19] Прикладная социальная психология. / Под ред. Маркова В.Д. – М.: Прогресс, 2004. – с.245.
Другие материалы:
Самобытность мира детства
Концепция ребенка, как "маленького", неразвитого взрослого прочно укоренилась и сохранялась в европейской культуре на протяжении столетий. Русское искусство, с XVIII-го века охваченное стремлением подражания европейским образцам ...
Стимулирование в развитии личностных качеств социального работника
Процесс самовоспитания и самообразования специалиста по социальной работе будет достаточно эффективным только в том случае, если сам работник будет стремиться к своему дальнейшему развитию. Становление профессионально значимых качеств мож ...
Множественные уровни интерпретации
Стоит рассмотреть, как множественные уровни (которые могут быть в гармонии друг с другом, но одновременно и в конфликте) неизбежно существуют также и в интерпретации. Одна из многих фрустрации, вносимых сеттингом: это запрет физического к ...
Главные разделы