Заключение

В заключение можно сделать следующие выводы:

Отношение к творчеству в различные эпохи изменялось кардинально.

Знаниями об особенностях творческой личности психологи обязаны не столько своим усилиям, сколько работе литературоведов, историков науки и культуры, искусствоведов, которые так или иначе касались проблемы творческой личности, так как нет творения без творца.

Главное в творчестве - не внешняя активность, а внутренняя - акт создания «идеала», образа мира, где проблема отчуждения человека и среды разрешена. Внешняя активность есть лишь экспликация продуктов внутреннего акта. Особенности протекания творческого процесса как ментального (душевного) акта и будут предметом дальнейшего изложения и анализа.

Негармонические эмоциональные отношения в семье способствуют эмоциональному отдалению ребенка от, как правило, нетворческих родителей, но сами по себе они не стимулируют развитие креативности.

Для развития креативности необходима нерегламентированная среда с демократическими отношениями и подражание ребенка творческой личности.

Развитие креативности, возможно, идет по следующему механизму: на основе общей одаренности под влиянием микросреды и подражания формируется система мотивов и личностных свойств (нонконформизм, независимость, мотивация самоактуализации), и общая одаренность преобразуется в актуальную креативность (синтез одаренности и определенной структуры личности).

Выделяя признаки творческого акта, практически все исследователи подчеркивали его бессознательность, спонтанность, невозможность его контроля со стороны воли и разума, а также изменение состояния сознания.

[1] Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. - Росто.в-на-Дону,2003.

[2] Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. - Росто.в-на-Дону,2003.

[3] Грузенберг СО. Психология творчества. - Минск, 2005.

[4] Грузенберг СО. Психология творчества. - Минск, 2005.

[5] Грузенберг СО. Психология творчества. - Минск, 2005.

[6] Перна И. Я. Ритмы жизни и творчества. - Л., 2001.

Другие материалы:

Диагностика межличностных отношений в школе
Межличностные отношения в школе обычно рассматриваются в виде “треугольника”: учителя – ученики – родители. Иногда “треугольник” превращается в “многоугольник”. Социально-психологический подход к анализу межличностных отношений в школе пр ...

Феномен сегрегации государственного учреждения
Рассмотренное А.А. Темкиной понятие гендерного контракта разрабатывалось для описания доминантных типов отношений между полами и их динамики. Контракт описывается как правила взаимодействия, права и обязанности, определяющие разделение тр ...

Как стимулировать развитие положительных эмоций у ребенка
Чтобы развивать эмоции, нужно учиться понимать малыша и удовлетворять его нужды. С самого рождения старайтесь распознавать разные эмоциональные реакции своего ребенка и определять, чем они были вызваны. Закрепляются те эмоции, которые пол ...