Изучение мотивационного компонента готовности детей с нарушениями зрения к обучению в школе

Другая психология » Развитие социального интеллекта младших школьников » Изучение мотивационного компонента готовности детей с нарушениями зрения к обучению в школе

Страница 3

Регрессионный анализ параметров обогащенной среды, выделенных на основании признака "содержание опыта" (R²=0,120), "внешняя инициация деятельности" (R²=0,092), "внутренняя инициация деятельности" (R²=0,097) позволил объяснить не более 12% уровня креативного развития.

Основные выводы

1. Теоретический анализ позволяет рассматривать обогащенную среду (предметно-информационный аспект) с позиций выделения трех основных характеристик конкретного средового события, а именно: внешняя инициация деятельности, внутренняя инициация деятельности и содержание опыта. Подробный анализ средовых событий с позиций трехкомпонентной модели способствует выбору наиболее эффективных форм работы, стимулирующих развитие когнитивных функций.

2. Активизация предметно-информационного аспекта среды, а именно активное участие в культурно-досуговой деятельности, многопланово воздействующей на эмоциональную сферу и формирующей опыт социального взаимодействия, способствует изменению уровня развития креативности.

Страницы: 1 2 3 

Другие материалы:

Особенности сенсорного развития в дошкольном возрасте
Основными критериями нормального протекания сенсорного развития является соответствие определенным формальным показателям сформированности отдельных психических функций (восприятия, моторики, речи и т.д.) [28]. Исследования Л.А. Венгера [ ...

Современное состояние психолого-педагогической антропологии как отрасли человековедения
Чтобы понять, что есть «педагогическая антропология», начнем с термина «антропология». Он расшифровывается как «знание о человеке», «наука о человеке» и возник в конце XVIII в. Этот термин был предложен И.Кантом (1724—1804) для обозначени ...

Причины возникновения семейных конфликтов
Семейные конфликты многообразны. Это и конфликты между супругами, родителями, детьми, это и межпоколенные конфликты между представителями младшего и старшего поколений. Конфликты в семье между её членами возникают по поводу выполнения сем ...