История психологии – одна из немногих комплексных дисциплин, синтезирующих знания по отдельным областям и проблемам психологии. C одной стороны, ее содержание основано на тех знаниях, которыe получены из других курсов – общей, возрастной, социальной психологии. C другой стороны, история психологии позволяет привести эти знания в систему, понять логику становления психологии, причины изменения ее предмeтa, ведущей проблематики.
Знание истории психологии необходимо для понимания различных теорий и направлений современной психологии, путей и тенденций ее развития. Только включение в исторический контекст позволяет понять их сущность, выявить их исходные позиции, оценить подлинную новизну и осознать их исторический смысл.
Изучение истории психологии имеет большое образовательно-нравственное значение. «История более полезна, она полна мудрости», – писал итальянский философ-гуманист XV в. Лоренцо Валла. Она знакомит нас с жизнью людей науки, раскрывает полную драматизма борьбу во имя истины, вызывает разнообразные чувства: от почтительного восхищения до разочарования и недоумения.
Как и история философии, история психологии учит не только фактам, но и мышлению, умению понять и адекватно оценить отдельные психологические явления и концепции, учит мыслить объективно и непредвзято, находить реaльные достоинства и недостатки как абсолютизированных теорий, так и новых, модных в настоящее время. В данной работе, рассмотрим как развивалась психология в учениях мыслителей Арабского Востока.
- Развитие психологических идей восточного мира
- Психологические знания Авиценны
- Психологические знания Аверроэса (1126–1198)
- Заключение
Другие материалы:
Расстройства ощущения
Расстройства ощущений бывают связаны с поражением периферических и центральных частей анализаторов, с нарушением проводящих путей ЦНС. Так, ощущение боли обычно указывает на раздражение болевых рецепторов болезненным процессом, а также мо ...
Восприятие целостности социальных групп
Если рассматривать реальное социальное взаимодействие, условия правильной и корректной категоризации достаточно сложно выполнимы, так как чаще всего человек взаимодействует с ранее незнакомыми группами. В результате каждая из указанных вз ...
Теоретические подходы к развитию памяти у детей дошкольного возраста в
зарубежной психологии.
Память, важнейшая характеристика психической жизни. Поэтому, проблема памяти – одна из особенно привлекавших к себе внимание и наиболее изучавшихся проблем психологии. Исследования памяти в настоящее время заняты представители разных наук ...
Главные разделы