Программные задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста можно объединить в несколько групп.
Первая группа
включает задачи воспитания положительного отношения к труду взрослых, стремления оказывать им посильную помощь, заинтересованность в результатах труда.
При этом у детей формируются представления о необходимости труда в жизни, об отношении взрослых к труду.
Вторую группу
составляют задачи, направленные на формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности, а также овладение умениями работать аккуратно, ловко, в достаточно быстром темпе.
Третья группа
задач направлена на воспитание у детей некоторых личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.
Четвертую группу
составляют задачи воспитания навыков организации своей и общей работы - умение готовить заранее все необходимое, убирать на место инструменты.
К пятой группе
относят задачи формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда - умение работать согласованно.
Следует иметь в виду, что все намеченные задачи осуществляются не изолированно друг от друга, а в тесной взаимосвязи. Комплекс этих задач в педагогическом процессе осуществляются одновременно.
Другие материалы:
Режимы работы оператора в системе "человек-машина"
Нормальный (оптимальный) режим работы осуществляется в комфортных условиях, при нормальной работе технических устройств. Обстановка является привычной, рабочие действия осуществляются в строго определенном порядке, мышление носит алгоритм ...
История возникновения и развития понятия референтности
Впервые термин «референтная группа» встречается у Г. Хаймена в 1942 г. Он использовал это понятие для обозначения группы людей, с которой испытуемый сравнивает себя при определении своего статуса [1].
Позже Т. Ньюком определял референтну ...
Ценностные ориентации в семейной жизни
Ценности человека определяют содержательную сторону направленности личности и составляют основу его отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе, основу мировоззрения и ядро жизненной активности человека.
Исследования показывают, ...
Главные разделы