Развитие трудовой деятельности дошкольников

Другая психология » Развитие трудовой деятельности дошкольников

Программные задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста можно объединить в несколько групп.

Первая группа

включает задачи воспитания положительного отношения к труду взрослых, стремления оказывать им посильную помощь, заинтересо­ванность в результатах труда.

При этом у детей формируются представления о необходимости труда в жизни, об отношении взрослых к труду.

Вторую группу

составляют задачи, направленные на формирование тру­довых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности, а также овладение умениями работать ак­куратно, ловко, в достаточно быстром темпе.

Третья группа

задач направлена на воспитание у детей некоторых лично­стных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.

Четвертую группу

составляют задачи воспитания навыков организации своей и общей работы - умение готовить заранее все необходимое, убирать на место инструменты.

К пятой группе

относят задачи формирования положительных взаимоот­ношений между детьми в процессе труда - умение работать согласованно.

Следует иметь в виду, что все намеченные задачи осуществляются не изо­лированно друг от друга, а в тесной взаимосвязи. Комплекс этих задач в педа­гогическом процессе осуществляются одновременно.

Другие материалы:

Развитие психологических идей восточного мира
Значительная роль психологических взглядов в арабской средневековой науке обусловлена целой совокупностью объективных и субъективных предпосылок. Развитие психологических идей, как и всей научной мысли, происходило в восточном мире под вл ...

Заключение.
Психология изучает закономерности психического развития человека. Без знания основных этапов эволюции и развития психики невозможно знание научных основ психологии. Невозможно понять, как и под влиянием чего формируется сознание человека ...

Проблема возрастной периодизации юношества
Психологи разграничивают подростковый возраст (отрочество) и юность. Но хронологические грани этих периодов весьма условны, они частично пересекаются. Никто не назовет 11–13-летнего мальчика юношей, 18–19-летнего юношу – подростком. А вот ...