Развод: влияние на ребенка.

Страница 4

В любом случае в этот сложный период ребенку необходимо как можно больше общаться с друзьями, родственниками и со сверстниками, участвовать в различных спортивных мероприятиях, ходить в какие-либо секции и кружки и т.п., так как активная социальная жизнь позволяет отвлечься от неприятных мыслей, повышает самооценку и не дает замыкаться в себе [14].

Дети от одинадцати лет и подростки.

Они понимают, но не принимают развод. Возможные детские реакции:

* ребенок чувствует разочарование, обиду;

* чувствует себя брошенным тем родителем, который не живет с ним рядом;

* пробует манипулировать родителями, используя сложившуюся ситуацию;

* становится "идеальным", или, наоборот, ведет себя вызывающе, прогуливает школу и занимается тем, что связано с риском (наркотики, кражи в магазинах и т.д.);

* игнорирует одного или обоих родителей;

* у ребенка возникает чувство неспособности иметь долгосрочные отношения [18].

Меры, которые следует предпринять родителям:

* поддерживать двухстороннюю связь;

* продолжать контролировать действия своего ребенка - при относительной его свободе;

* не вовлекать ребенка в споры между вами;

* не обсуждать с ним взрослые проблемы [12].

Конечно, мы рассмотрели далеко не все возникающие реакции и способы борьбы с ними. Иногда мы недооцениваем интенсивность влияния развода на неустойчивую детскую психику и поэтому решение надо принимать в соответствии с каждым конкретным случаем.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие материалы:

Поведенческий аспект воздействия
Исследование данного механизма предполагает анализ поступков человека, определяемых его покупательским поведением под воздействием рекламы. Поведенческий компонент включает в себя как осознанное поведение, так и поведение на бессознательн ...

Характеристика критических ситуаций межличностных отношений родителей и детей в разных возрастах
На протяжении многих лет в теории и практике воспитания господствовало представление о ребенке как о маленьком, несовершенном взрослом, который отличается от полноценного взрослого лишь тем, что недостаточно развит физически, интеллектуал ...

Тайная мудрость языка
Наш обычный язык, язык, на котором мы говорим, является полноправным соавтором всех наших мыслей и дел. И притом таким соавтором, который нередко более велик, чем мы сами. В известном смысле, он "классик", а мы только современн ...