Актуальна в экономической психологии проблема денег и отношения к ним людей. Выявляются определенные типы отношения к деньгам у разных социальных групп, специфика отношения их к величине оплаты труда и трате денег. Изучается влияние денег на формирование личности, психологические проблемы богатства и бедности, хранения и накопления денег.
В качестве основных направлений профессиональной психологической работы в сфере экономики выделяются:
1. изучение условий и факторов положительной мотивации к труду и к профессии, оптимизация трудовых отношений в рабочих группах, командах, формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе, формирование рабочих команд;
2. изучение восприятия человеком стимулов и условий труда, проблема справедливости вознаграждения;
3. психологическая консультация и профессиональная ориентация;
4. исследование процессов творчества в экономической сфере, выявление факторов инновационного поведения, создание условий для его проявления;
5. изучение половых и возрастных особенностей поведения человека в производственной среде и сфере потребления;
6. психология предпринимательства, лидерства, руководства, менеджмента;
7. психология конкурентоспособности на рынке труда, психология различных форм занятости;
8. психологические аспекты конфликтов в экономической среде и меры по их профилактике и урегулированию;
9. психология поведения личности и группы в экономических ситуациях;
10. психология поведения клиента, акционера, сотрудника организации;
11. психология мошенничества и других форм деструктивного поведения в организации;
12. психология экономического выбора и предпочтений;
13. исследование психологических особенностей, проявляющихся в условиях экономических отраслей (промышленность, транспорт, сельское хозяйство) и функциональных экономических институтов (финансы, кредит, экономика природопользования);
14. изучение национальных психологических особенностей России и их влияния на поведение в экономической среде
Практическая экономическая психология составляет важнейшую часть работы службы маркетинга. Функция маркетинга – изучение возможностей удовлетворения желаний и нужд потребителей. Психология призвана помочь ответить на основные вопросы, стоящие перед маркетингом: кто покупатель, каковы его желания и потребности, как побудить его купить товар, как воспринимается товар (его название, внешний вид, упаковка), как наиболее эффективно информировать покупателя, какие слова подобрать в рекламе, как будет психологически восприниматься цена?
Для успешной практической работы в сфере экономики и бизнеса современный психолог должен быть универсалом, владеть знаниями не только из различных отраслей психологии, но и из многих других наук. Заказчики работ, обращающиеся за консультацией или решением какой-либо экономической проблемы, предпочитают комплексное решение.
Другие материалы:
Истоки психики живых существ и становление низших форм поведения и психики
Психика – общее понятие, объединяющее многие субъективные явления, изучаемые психологией как наукой. Есть не одно, а два философских понятия природы и проявления психики: материалистическое и идеалистическое. По первому пониманию психичес ...
Представления о взаимодействии и функциях конфликта в генетической
психологии
Генетическая теория Ж. Пиаже весьма близко подходит к описанию конфликтных механизмов развития, но не описывает их прямо, т.е. не представляет как собственно конфликтные. Эти два обстоятельства, как нам кажется, являются существенными. Пе ...
Использование слухов.
Слухи часто используются как элемент международной коммуникации, чему может служить война в Афганистане.
Объяснено также внимание к слухам в той ситуации: с одной стороны, афганцам под страхом смертной казни запрещалось поднимать ли ...
Главные разделы