6. Самооценка связана со многими свойствами личности: эмоциональной сферой, интеллектуальными процессами и процессами целеполагания, волевой сферой, уверенностью в себе, тревожностью, уровнем притязаний, мо-тивационной сферой личности, её направленностью, ценностными ориента-циями спортсмена.
7. Самопознание - это процесс приобретения личностью новых знаний о себе самой, о ходе своей деятельности, психических, состояниях, внутреннем мире, взаимодействии с другими людьми, который служит соединению ориентации человека во внешнем и внутреннем мире и результатом которого является новое знание. Это новое знание о себе позволяет человеку развиваться, поэтому процесс самопознания связан с самосовершенствованием.
8. В современной психологии сложилось мнение, согласно которому высоко развитые способности к самопознанию считаются положительным свойством с точки зрения его воздействия на самосознание и самооценку. Однако глубокое осознание себя может быть травмирующим для психики (например, черт, которые человек считает отрицательными, социально неприемлемого или безнравственного поведения), нарушать её нормальную деятельность, вызывать снижение самооценки, быть причиной различного рода внутрилично-стных конфликтов и психических расстройств. В связи с вышесказанным, перед исследователем встаёт ряд вопросов: каково направление воздействия (позитивное или негативное) процесса самопознания на самооценку личности; какую степень развития рефлексивных качеств считать наиболее оптимальной для формирования самооценки; возможно ли, используя процесс самопознания, проводить мероприятия по коррекции характеристик самооценки личности? На настоящий момент эти вопросы остаются дискуссионными и не решёнными. Ответить на них можно только проведя соответствующее исследование.
Другие материалы:
Концепция развития памяти
Вопрос о развитии памяти породил большие споры в психологии. При всей кажущейся очевидности и несомненной актуальности вопроса, теоретические положения учения о развитии памяти детей, так называемого дошкольного возраста, не имеют классич ...
Оценка
собственного эмоционального состояния как важный аспект в изучении эмоций личности в
целом
Исследование оценки собственного эмоционального состояния представляет собой самостоятельный аспект изучения эмоций. Как известно, самооценка исследуется в психологии в различных аспектах: ее формирование, динамика, роль в регуляции повед ...
Теоретические подходы к развитию памяти у детей дошкольного возраста в
зарубежной психологии.
Память, важнейшая характеристика психической жизни. Поэтому, проблема памяти – одна из особенно привлекавших к себе внимание и наиболее изучавшихся проблем психологии. Исследования памяти в настоящее время заняты представители разных наук ...
Главные разделы