Вхождение в транс

Страница 1

Наверное, каждый человек помнит, как он учился кататься на велосипеде. Дух захватывало от страха упасть и от восторга, что каким-то чудом этого не произошло. Человек открыл в себе еще одну способность “сохранять равновесие и координировать свои движения. Об этой способности он, конечно, знал, но здесь он ее развил и успешно применил на практике. То же самое ожидает вас, когда вы начнете заниматься самогипнозом.

С помощью этой книги вы сможете развить немало своих способностей, например, внимание и память. Самогипноз “это врожденная способность, и с ее помощью вы, как на велосипеде, покатите к любой намеченной вами цели.

Найдите подходящее место и начните сеанс с расслабления, как указано в главе 3. Для каждого человека самогипноз является сугубо личным опытом, поэтому, активно разрабатывайте свою, наиболее подходящую для вас методику. Мы обеспечим вас формулами и примерами внушений, чтобы на этом материале вы отработали собственную технику самогипноза.

Прежде чем приступать к занятиям, прочтите эту главу до конца. Проделайте всю рекомендованную подготовительную работу и используйте советы по индивидуализации ваших внушений, предложенные в главе 10.

Заняв удобную позу и полностью расслабившись с помощью нескольких глубоких вдохов и выдохов, смотрите прямо перед собой. Выберите небольшой предмет или цветовое пятно, расположенное чуть выше направления взгляда. Предмет должен всегда занимать одно и то же положение; это может быть пятно или элемент рисунка на обоях, кончик листа стоящего напротив растения, деталь картины и т.д.

Сконцентрируйте все свое внимание на этом пятне или предмете, пристально изучайте его. Дыхание при этом должно оставаться замедленным, размеренным и глубоким. Сосредоточьте все свои мысли на этом пятне. Ваша задача “исключить все посторонние мысли, забыть о тревожащих вас проблемах, заботах и волнениях. Не беспокойтесь, если одна-другая случайная мысль промелькнет в уме. Без тренировки трудно добиться полного отключения. То, чем вы занимаетесь, как раз и является такой тренировкой.

Повторяйте про себя, как вам спокойно и удобно, а фиксация взгляда поможет избавиться от лишних мыслей. Начните со следующего внушения:

“С каждым мерным вдохом и выдохом я ощущаю все более полное расслабление. Оно спускается по плечам и спине к ногам, к самым кончикам пальцев. Чем больше я расслабляюсь, тем лучше себя чувствую”. Не обязательно повторять это внушение слово в слово, вы можете использовать свои собственные выражения и образы. Главное “добиться расслабления с помощью позитивного внушения: подсознание поймет его в любом словесном обличье.

Вскоре вы почувствуете, как глаза начинают время от времени смаргивать слезу. Теперь используйте внушение следующего типа:

“Чем пристальнее я смотрю на пятно, тем больше устают глаза. Они начинают слезиться, и я все чаще моргаю, словно вместе со слезами я смахиваю все тревоги, заботы и беспокойства. Мое тело расслаблено, и такими же расслабленными и спокойными могут стать мои глаза и ум”.

Во время первых нескольких сеансов, возможно, вы останетесь с открытыми глазами минут 10”15. А может случиться, что веки отяжелеют и закроются уже через несколько минут. Вы сами поймете, когда вам захочется закрыть глаза без всякого принуждения.

Продолжайте внушать себе:

“Я продолжаю пристально смотреть на пятно. Я сам (сама) решу, когда мне закрыть глаза. Точно так же, как я решаю, когда ложиться спать, я выберу наиболее удобный момент, чтобы закрыть глаза”.

Старайтесь не прерывать поток подобных внушений, можете несколько раз повторять одно и то же. И все же старайтесь разнообразить словесное оформление своих внушений, целью которых является фиксация взгляда на определенном предмете, расслабление и желание смежить веки.

Постоянное повторение внушений и неизменная направленность взгляда вскоре приведут к тому, что вам захочется закрыть глаза. Не тревожьтесь, если они остаются открытыми по прошествии 10”15 минут, тихонько прикройте их сами.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие материалы:

Возникновение и первые этапы развития речи ребёнка
Развитие речи у ребёнка опосредованно обучением: ребёнок научается говорить. Но это вовсе не означает, что овладение речью, своим родным языком является результатом специальной учебной деятельности, целью которой являлось бы для ребёнка и ...

Соразмерность движений
Координированность как сложное психомоторное качество включает в себя многие психические компоненты. Невозможно соразмерять и согласовывать движения и сокращения отдельных мышц друг с другом, если человек не имеет эталона этою двигательно ...

Роль самопознания в формировании самооценки личности
СВ. Жилин (2003) в качестве одного из механизмов формирования Я-концепции человека называет целенаправленную деятельность по совершен­ствованию собственной личности. В основе такой деятельности лежит процесс самопознания. Поскольку самооц ...