– отсутствие выбора собеседника (в профессиональной ситуации консультант «ТД» должен естественным, спонтанным и положительно расположенным ко всем абонентам);
– сотрудник «ТД» не должен перебивать, высказывать без надобности своё мнение, оценочные суждения, критиковать и поучать абонент, что тоже несколько обедняет спонтанность и подлинность сотрудника «ТД», как участника контакта;
– другие ограничения: говорить на языке абонента, быть максимально понятным, придерживаться последовательности рассказа абонента и не предлагать свою точку зрения наводящими и уточняющими вопросами и т.д.
Главное в беседе - создать ситуацию для эмоционального реагирования. Это позволяет в дальнейшем работать над когнитивным овладением психотравмирующей ситуации, поиском причин её возникновения, повышением возможностей адаптации.
Другие материалы:
Предмет и задачи психологической антропологии. Концепция происхождения
этносов Л.Н. Гумилева
Вопрос о том, что такое человек, человечество, группы людей — очень непростой! Как ориентироваться в мире людей, в системе их отношений? Сфера общения современного человека необычайно расширяется: каждый из нас ежедневно общается с десятк ...
Семиотические аспекты психотерапии
Проблема методологической рефлексии в психотерапии имеет свои особенности. Психотерапия с самого начала своего существования имела репутацию дисциплины эклектической, далекой от академических канонов построения системы научного знания. К ...
Способы организации процесса семейного консультирования
Индивидуальная работа с одним из членов супружеской пары. В этом случае развиваются классические отношения "консультант - клиент", однако и здесь незримо присутствует контекст семейных отношений (в памяти и образах клиента, в ег ...
Главные разделы