o Кто он?
o Это ваш родственник, друг или кто-нибудь другой?
o О ком вы думали, когда рисовали?
o Что он делает? (И где он в это время находится?)
o О чем он думает?
o Что он чувствует?
o О чем вас заставляет думать нарисованный человек?
o Кого вам напоминает этот человек?
o Этот человек здоров?
o Что именно на рисунке производит на вас такое впечатление?
o Этот человек счастлив?
o Что именно на рисунке производит на вас такое впечатление?
o Что вы чувствуете по отношению к этому человеку?
o Считаете ли вы, что это характерно для большинства людей? Почему?
o Какая, на ваш взгляд, погода на рисунке?
o Кого напоминает вам этот человек? Почему?
o Чего больше всего хочет этот человек? Почему?
o Как одет этот человек?
Вопросы для рисунка ДЕРЕВА:
o Что это за дерево?
o Где в действительности находится это дерево?
o Каков приблизительный возраст этого дерева?
o Это дерево живое?
o (если испытуемый считает, что дерево живое):
o Что именно на рисунке подтверждает, что дерево живое?
o Нет ли у дерева какой-то мертвой части? Если есть, то какая именно?
o Чем, по вашему мнению, вызвана гибель дерева?
o Как вы думаете, когда это произошло?
o (если испытуемый считает, что дерево мертвое):
o Чем, по вашему мнению, вызвана гибель дерева?
o Как вы думаете, когда это произошло?
o Как вы думаете, на кого это дерево больше похоже - на мужчину или на женщину?
o Что именно в рисунке подтверждает вашу точку зрения?
o Если бы здесь вместо дерева был человек, в какую сторону он бы смотрел?
o Это дерево стоит отдельно или в группе деревьев?
o Когда вы смотрите на рисунок дерева, как вам кажется: оно расположено выше вас, ниже или находится на одном уровне с вами?
o Как вы думаете, какая погода на этом рисунке?
o Есть ли на рисунке ветер?
o Покажите мне, в каком направлении дует ветер.
o Расскажите подробнее, что это за ветер.
o Если бы на этом рисунке вы изобразили солнце, где бы оно располагалось?
o Как вы считаете: солнце находится на севере, востоке, юге или западе?
o О чем заставляет вас думать это дерево?
o О чем оно вам напоминает?
o Это дерево здоровое?
o Что именно на рисунке производит на вас такое впечатление?
o Это дерево сильное?
o Что именно на рисунке производит на вас такое впечатление?
o Кого вам напоминает это дерево? Почему?
o В чем больше всего нуждается это дерево? Почему?
o Если бы вместо птицы (другого дерева или другого объекта на рисунке, не имеющего отношения к основному дереву) был человек, то кто бы это мог быть?
Вопросы для рисунка ДОМА:
· Сколько этажей у этого дома?
· Этот дом кирпичный, деревянный или еще какой-нибудь?
· Это ваш дом? (Если нет, то чей?)
· Когда вы рисовали этот дом, кого вы представляли себе в качестве его хозяина?
· Вам бы хотелось, чтобы этот дом был вашим? Почему?
· Если бы этот дом был вашим и вы могли распоряжаться им так, как вам хочется:
· Какую комнату вы бы выбрали для себя? Почему?
· С кем бы вы хотели жить в этом доме? Почему?
· Когда вы смотрите на рисунок дома, он вам кажется расположенным близко или далеко?
· Когда вы смотрите на рисунок дома, вам кажется, что он расположен выше вас, ниже или примерно на одном уровне с вами?
· О чем вас заставляет думать этот дом?
· О чем он вам напоминает?
· Этот дом приветливый, дружелюбный?
· Что именно на рисунке производит на вас такое впечатление?
· Считаете ли вы, что эти качества свойственны большинству домов? Почему?
· Какая, по вашему мнению, погода на этом рисунке?
Другие материалы:
Диагностика межличностных отношений в школе
Межличностные отношения в школе обычно рассматриваются в виде “треугольника”: учителя – ученики – родители. Иногда “треугольник” превращается в “многоугольник”. Социально-психологический подход к анализу межличностных отношений в школе пр ...
Половая идентификация
Половая роль представляет собой набор предписаний и ожиданий, который предъявляет общество к индивиду в соответствии с его половой принадлежностью. Отношение индивида к собственной половой принадлежности и к атрибутам соответствующей роли ...
Единицы
анализа и психологические особенности ролевой игры дошкольника
Центральным моментом ролевой игры является роль, которую берет на себя ребенок. При этом он не просто называет себя именем соответствующего взрослого человека (“Я - космонавт”, “Я - мама”, “Я - доктор”), а, что является самым главным, дей ...
Главные разделы