Заключение

Эмоции, рассматривавшиеся старой психологией как наиболее сущностное человеческое проявление, за последние годы относительно редко становятся темой психологических исследований. Это еще более очевидно в контексте осмысления патологического материала: аффективные расстройства анализируются, как правило, лишь в рамках объективистски ориентированных нейрофизиологических концепций.

Возможно, подобная ситуация отражает своеобразное разочарование по поводу создания единой методологически обоснованной универсальной психологической концепции эмоций. Во всяком случае современная психопатология явно предпочитает синдромологический подход. Отказ от теоретического и феноменологического осмысления проблемы эмоций сопровождается скрытым допущением практической однородности феномена эмоциональности. Современная психология и психопатология пытаются не замечать, что, несмотря на кажущуюся самоочевидность и внешнюю простоту, эмоции относятся к наиболее сложным психическим явлениям.

"Эмоция в каждый момент возвращается в объект и там насыщается".

Другие материалы:

Содержание, формы и средства работы психолога в учреждениях образования
Психолог, работая в любом детском учебно-воспитательном учреждении, решает основные задачи практической психологии образования. Определив главным объектом своего внимания ребенка, психолог осуществляет общий контроль за ходом их психичес ...

Свойства и закономерности
Процессы памяти Память существует в четырех взаимосвязанных процессах: запоминание, сохранение, забывание, воспроизведение. Запоминание - это процесс запечатления воспринятой информации с целью последующего ее сохранения. Качество запом ...

Основные направления работы, организационные формы и эффективные методыдеятельности военного психолога
Психологи военных частей проводят реабилитационную работу, как в районе боевых действий, так и в мирных условиях, органично включая свою деятельность в трехуровневую систему реабилитации. На технологическом и методическом уровнях при рабо ...