Самоопределение личности в условиях массы, толпы

Другая психология » Самоопределение личности в условиях массы, толпы

Проблема самоопределения личности в условиях “массового порядка существования” 20 века имеет особую значимость и актуальность для западной культуры и именно в 20 веке.

Не более столетия тому назад традиционная политика государства и соперничество государей были главными факторами событий. Мнение масс не принималось в расчет, да большей частью она и не существовало. В настоящее же время политические традиции, личные склонности монархов, их соперничество уже более не принимаются в расчет, и, наоборот, голос толпы становится преобладающим. Массы диктуют правительству его поведение, и именно к их желаниям оно и старается прислушаться. Не в совещаниях государей, а в душе толпы подготавливаются теперь судьбы наций.

Выступление народных классов на арену политической жизни, т.е. в действительности их постепенное превращение в руководящие классы, представляет одну из наиболее выдающихся характерных черт нашей эпохи. Путем ассоциаций толпа выработала идеи о своих интересах и получила сознание своей силы. Толпа составляет синдикаты, перед которыми капитулируют все власти, одна за другой.

Мало склонные к теоретическим рассуждениям, массы зато склоны к действию. Благодаря своей теперешней организации, толпа получила огромную силу.

Именно XX век внес глубокие изменения в понятия людей о человеке массы. Рассмотрев данную проблему мы увидели что человек теряет свои личностные качества, находясь в толпе. Находясь под влиянием толпы, человек порой может совершать безрассудные поступки, которые он не совершил бы, если контролируя свое поведение.

Данная проблема позволяет найти различие между массой, толпой и поведением индивида в них.

Другие материалы:

Характеристика объекта исследования
В нашем исследовании мы рассматриваем пятый класс общеобразовательной школы 52 г. Екатеринбурга. В классе учатся 27 человек, из них 13 девочек и 14 мальчиков возрастом 11-12 лет. Охарактеризуем каждого из них по отдельности. Первая учени ...

Речь
Явлениям речи и общения в учебниках по психологии до сих пор не найдено обоснованного места. Многие годы тема «Речь» излагалась в системе познавательных процессов вслед за темой «Мышление». Такая логика ставила речь в зависимость от мышле ...

Начальный этап становления личности ребенка 3-7 лет.
Развитие личности ребенка включает две стороны. Одна из них состоит в том, что ребенок постепенно начинает понимать окружающий мир и осознает свое место в нем; это порождает новые типы мотивов поведения, под влиянием которых ребенок совер ...